Автоматические гаражные ворота удобны в эксплуатации – для выезда или заезда в гараж не нужно выходить из автомобиля, открывать замок ключом или посредством кнопки, введения кода. Но есть один момент, который может стать для владельца гаража настоящей проблемой – автоматика работает от электричества. Если отсутствует электроснабжение дома, то и ворота оказываются заблокированными. Конечно, для критических потребителей в коттедже или на даче можно предусмотреть резервный источник электроэнергии – если же он отсутствует или возник сбой, то открыть ворота можно будет только вручную.
Способы аварийного открытия гаражных ворот
Для начала нужно понимать, что еще на стадии установки ворот для гаража следует предусмотреть аварийное открывание. Стандартное решение – использование ригельного замка или карданной системы со съемной ручкой. Во-первых, при блокировке не потребуется в спешке изучать и пробовать альтернативные способы, вызывать мастера. Во-вторых, конструкция останется такой же защищенной от проникновения злоумышленников.
В стандартном исполнении у автоматических гаражных ворот предусмотрены следующие варианты открытия при отсутствии электричества:
- Откатные. На рейках с боковой стороны или подвижном механизме предусматривается замок, ключи идут в комплекте.
- Секционные. В секционных воротах для ручного открывания имеется специальный шнур, находящийся на моторе или каретке. Необходимо потянуть за шнур, после чего тележка будет отсоединена от каретки, и открыть секционную створку вручную. Тяжелые ворота открывают механизированным способом – например, посредством цепного редуктора.
- Рулонные. Сбоку от двигателя есть механизм для ручной разблокировки. Открывание осуществляется посредством вращения специального воротка.
Если устройство аварийного открывания не предусмотрено, то потребуется вызывать мастеров – из компании, установившей гаражные ворота, или специалистов по экстренному вскрытию замков.
Что нужно помнить при аварийном открытии ворот в гараже?
Для начала важно понимать, что такое аварийное открытие. Это решение, предусмотренное в конструкции ворот, позволяющее их открыть в ручном режиме в следующих случаях:
- Отсутствует основное и резервное электроснабжение.
- Разряжены элементы питания радиобрелока или дистанционное управление неисправно.
- Неисправности автоматики.
Если секцию «заело», возникли неисправности в моторе, есть преграды на пути движения секции, то аварийное открытие не поможет – необходимо обращаться к специалистам.
Следующий момент касается мер предосторожности и самого процесса открытия. При начале ручной разблокировки необходимо, чтобы секционные ворота были полностью закрыты, иначе во время аварийного открывания секции могут просто упасть, повредиться или привести к травме. Не пытайтесь вручную разблокировать тяжелые секционные и рулонные ворота.
После ручного открывания автоматические ворота необходимо также вручную и заблокировать. Иначе при возобновлении электроснабжения они останутся незапертыми, и злоумышленники смогут попасть в гараж.
Подведение итогов
В качестве заключения нужно отметить следующее:
- При заказе монтажа автоматических ворот с электроприводом следует сразу предусмотреть механизм аварийного открывания.
- Перед ручной разблокировкой обязательно убедиться, что причина блокировки – отсутствие электроснабжения, а не поломка мотора или деформации конструктивных элементов.
- Предусмотреть резервное электропитание ворот – либо установить отдельные элементы питания, либо подключить к цепи источника аварийного электроснабжения дома (ИБП, генератор).
И помните, что ручное открывание – это аварийный способ. Если автоматика не работает, то сразу стоит обратиться к специалистам, а не постоянно пользоваться аварийным открыванием гаражных ворот.